Эльдорадо

Общая информация

«Эльдорадо» — торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники.

Розничная сеть «Эльдорадо» входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») — крупнейшую российскую розничную компанию, которая объединяет бренды на рынке бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. Совокупная годовая выручка компаний превышает 360 млрд рублей с НДС. Группа «М.Видео-Эльдорадо» — единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейшей российской биржевой площадке — Московской Бирже (тикер: MVID).

По состоянию на 30 сентября 2018 года Группа объединяет 435 магазинов под брендом «М.Видео», 416 магазинов под брендом «Эльдорадо» и 3 магазина «М_Mobile» в более чем 200 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов Группы составляет 1 292 тыс. м кв., общая площадь — 1 706 тыс. м кв.

Контролирующим акционером ПАО «М.Видео» является ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева, одна из крупнейших промышленно-финансовых групп в России. В ее состав входят нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие холдинги, угольные, калийные компании, строительные корпорации, логистические и гостиничные комплексы, торговые, офисные центры. Группа «САФМАР» также владеет активами в финансовой сфере: страховыми и лизинговыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами.

«Эльдорадо» — пятикратный лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания», трехкратный обладатель премии «Марка № 1 в России» (2012, 2014, 2016), четырехкратный обладатель премии «Лучшие социальные проекты России» за акцию «Утилизация» (2013, 2016, 2017, 2018) и двукратный победитель премии Retail Week Awards (2017, 2018). Компания стала победителем CX World Awards 2018 в номинации «Персонализированный клиентский опыт», лауреатом программы «Эффективное бизнес-образование 2016» в категории «Лучшая программа развития и мотивации сотрудников», а также обладателем премии Russian Retail Awards 2016, Customer Experience Awards Russia 2016 в номинации «Лучший персонализированный маркетинг» и Online Retail Russia Awards 2016 как лучший интернет-магазин в своем сегменте.

Компания была создана 1 сентября 1994 года (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group plc. получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям опциона, цена 100% акций «Эльдорадо» была установлена в размере 1,9 млрд долларов. В июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.

С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи с одноимённым названием (480 салонов связи «Эльдорадо» на начало 2009 года). Планировалось увеличить количество салонов до 490 к концу 2009 года, но в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.

Первоначально единоличным владельцем компании являлся президент «Эльдорадо» Игорь Яковлев. В начале 2008 года налоговые органы предъявили одному из юридических лиц «Эльдорадо» налоговые претензии на общую сумму почти в 15 млрд руб. После этого банки-кредиторы компании потребовали досрочного погашения кредитов на сумму 400 млн долларов, а поставщики прекратили поставлять товар, но чешская группа PPF предоставила заём в 500 млн долларов. В сентябре 2008 года Яковлев избавился от контрольного пакета «Эльдорадо», продав 39% акций группы холдингу PPF, а 11% — итальянской страховой группе Assicurazioni Generali за сумму порядка 400–800 млн долларов. В декабре 2010 года PPF выкупила долю итальянской компании за 46 млн евро. В августе 2011 года чешская компания выкупила остатки «Эльдорадо» у его основателя, заплатив за 50% минус 1 акцию сети 625 млн долларов.

В июле 2013 года сеть «М.Видео» получила разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку «Эльдорадо» у PPF, но с ограничениями на доминирование объединённой сети в ряде регионов. В декабре 2016 года начались переговоры, и в апреле 2017 года «М.Видео» и «Эльдорадо» были куплены финансовой группой «Сафмар».

В марте 2018 года «М.Видео» сообщило о покупке сети «Эльдорадо». В апреле того же года сделка была завершена.

В феврале 2019 года ООО «Эльдорадо» реорганизовано в форме присоединения к ООО «МВМ» (операционная компания сети «М.Видео») и прекратило своё существование.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 1994
Статус: Федеральная торговая сеть

Ранее

Упоминание компании в материалах
14260 09.06.2021
Кейс
«Эльдорадо» встраивает лояльность в ладонь покупателя
Мобильное приложение сети обеспечивает 6% продаж и привлекает порядка 40% новых клиентов.
29648 23.01.2015
Статья
Украденная лояльность
Сотрудники магазина и злоупотребления с картами лояльности
6956 18.01.2015
Статья
Похмелье после шопинга
С декабря рост цен на бытовую технику и электронику составил 30-40%
17005 15.03.2014
Статья
Ритейлеры в поиске новых решений
Какие идеи приходят ритейлерам, чтобы привлечь внимание покупателя
11942 15.01.2014
Интервью
Соня Долежелова: «Цены в интернете будут расти, а в традиционной рознице – падать»
вице-президент по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу «Эльдорадо» о будущем компании и срыве сделки по слиянию с конкурентом – «М.Видео»
11536 02.12.2013
Статья
Крупнейшие слияния на рынке ритейла могли не состояться из-за предписаний ФАС
По информации «Известий», помешать свершиться двум крупнейшим сделкам на рынке ритейла могли предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
16112 04.10.2013
Интервью
Олег Яковлев, экс-совладелец «Эльдорадо»: «Сначала меня кормили деньгами, а потом я им стал не нужен»
Один из основателей «Эльдорадо» Олег Яковлев на своей странице в Facebook опубликовал письмо к владельцу «Альфа-групп» Михаилу Фридману, в котором пожаловался на действия сотрудников Альфа-банка.

24765 11.07.2013
Статья
Опять тройка: X5 Retail Group, Магнит и Ашан
Совокупная выручка 100 крупнейших розничных сетей России в 2012 году приблизилась к 4 трлн рублей. Зато лидеры остались прежними.
22137 06.05.2013
Статья
Ритейл: новые лидеры - новые планы развития
Первый квартал 2013 года внес большие коррективы в расстановку сил в сетевом ритейле. В одних сегментах произошла смена лидеров, а в других лидеры решили серьезно упрочить свои позиции. Но самое интересное — это грандиозные планы открытия новых магазинов.
6479 10.01.2012
Статья
Сотовые ритейлеры неплохо провели год
Игроки рынка сотового ритейла оценивают 2011 год как «вполне успешный». Предварительными оценками прошедшего года и прогнозами на год 2012 поделились представители «Евросети», «Связного» и розничной сети МТС.
5632 08.09.2011
Интервью
"М.Видео": никаких конкретных предложений по "Эльдорадо" нет
Сеть магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» представила новый концепт магазинов. О том, что заставило компанию пойти на этот шаг, как изменилось поведение потребителей за последнее время и на каких условиях компания готова заключать сделки со своими конкурентами — сетями «Эльдорадо» и «Техносила», в интервью рассказал президент «М.Видео» Александр Тынкован.
9185 19.07.2011
Статья
Московский рынок гипермаркетов делят 8 операторов
Российский розничный рынок продуктов питания, несмотря на активный рост в  последние годы, остается одним из самых не консолидированных в Европе. По  итогам 2010 года десять крупнейших игроков контролируют всего лишь 10% рынка. Этот показатель находится на более высокой отметке в московском регионе.
8214 21.10.2010
Интервью
Открытие магазинов Saturn - значимое событие для рынка РФ
Выход на российский рынок ведущей европейской сети гипермаркетов электронники Saturn  комментирует Мэт Хэйвуд – руководитель исследовательского направления брендингового агентства Fitch.
4977 21.05.2010
Интервью
"Розница - локомотив рынка"
Интервью с Владимиром Ландау, генеральным менеджером управляющей компании "ПОЗИТРОНИКА".
8874 31.03.2010
Статья
Российские ритейлеры идут в интернет
Российские ритейлеры, столкнувшиеся из-за финансового кризиса с проблемами сбыта продукции, ищут новые возможности развития в интернете. Такие попытки предпринимались уже не раз, и в лучшем случае на онлайн-бизнес у традиционного розничного игрока приходилось 2% общей выручки.
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052