Декоративное изображение
21 523

Поделиться

Новая концепция «Ашана»: что изменилось

На прошлой неделе «Ашан» представил новую концепцию магазинов в рамках проекта Одастор. В пилотных магазинах компания обновила ассортимент, провела редизайн и запустила мастер-классы для клиентов и сотрудников. Результат — количество чеков в компании увеличилось на 10 %. Франсуа Реми, генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» сообщил, что первые результаты порадовали не только российскую компанию, но и французских коллег, когда те приехали посмотреть новые магазины. Французы подтвердили, что если бы подобная концепция была применена в Париже, то, безусловно, имела бы большой успех. Итак, что принципиально нового появилось в «Ашанах».

Проект тестируется в четырех форматах магазинов: в гипермаркете «Ашан Авиапарк», суперсторе «Ашан Сити Капитолий», супермаркете «Ашан Красногорск» и «магазине у дома» на Бакунинской улице. «Ашан» в ТЦ «Капитолий» был обновлен последним из этой четверки, вобрав опыт предыдущих трех. Торговая площадь этого суперстора 5392 кв. м, ассортимент 30000 SKU, здесь работают 350 сотрудников, 23 станции сканирования, 41 терминал оплаты.

Одастор
Одастор (от фр. «audace» смелый, отважный, оригинальный) — обновленный магазин, с измененным ассортиментом, услугами, дизайном, цветовой гаммой, оборудованием, формой сотрудников.

fr_aushan_1.jpg

Первое, на что обращаешь внимание в обновленном магазине, — новая цветовая гамма и дизайн. Здесь больше нет яркого контраста зеленого и красного — цветовое решение выполнено в приглушенных серых и бежевых оттенках.  В большом пространстве магазина стало проще ориентироваться — цвет плитки на стенах соответствует определенному отделу: голубой — рыба и морепродукты, желтый — хлеб, красный — мясо и колбасы. Помимо интерьера обновился дизайн формы сотрудников, дизайн информационных материалов и выкладка товаров.

 

fr_aushan_2.jpg

В рамках новой концепции был оптимизирован ассортимент, сделан акцент на товары средней и премиальной ценовой категории без ущерба товарам первой цены. Торговое пространство стало использоваться более рационально: вертикальная выкладка сменилась на полувертикальную и точечную, что позволило разместить большее количество продукции.

 

fr_aushan_3.jpg

В новой концепции акцент сделан на свежих продуктах. Продовольственные отделы превратились в лавки — сырные, мясные, кулинарные, рыбные, колбасные. Выглядят ни действительно необычно для магазина и по оформлению больше похожи на европейский рынок где-нибудь во французской провинции. Прямо в магазине для покупателей могут приготовить мясо или рыбу. Работает коптильный цех в мясной и рыбной лавках.

Мясо для мясной лавки производится в на собственном мясоперерабатывающем производства «Ашана» в Тамбовской области.

 

fr_aushan_4.jpg

В рыбной лавке представлена свежая рыба от российских поставщиков, морепродукты и экзотические виды рыб — всего более 100 наименований.

 

fr_aushan_5.jpg

Впервые в гипермаркете формата Сити создан полный цикл хлебного производства. Здесь представлено 160 наименований хлебной продукции, в два раза больше, чем в других гипермаркетах формата Сити. Особым спросом покупателей пользуются тандырные лепешки — их продают по 500 штук в день.

 

fr_aushan_6.jpg

Оплатить покупку можно в самих лавках, в обычной кассе или кассах бесконтактной оплаты, где клиенты самостоятельно сканируют товар.

 

fr_aushan_7.jpg

Отдельно в магазине выделена зона для проведения мастер-классов. Уроки здесь дают французский шеф-повар «Ашана» Патрик Шонаве, шеф-кондитер Александр Краше. При этом шефы знакомят с искусством кулинарии не только покупателей, но и коллег-сотрудников «Ашана». В «Ашан Сити Капитолий» приезжают на обучение повара из других магазинов компании.

 

fr_aushan_8.jpg

По словам Франсуа Реми, в скором будущем «Ашан» откроет свою Академию профессий, чтобы повышать квалификацию персонала. К тому же, «Ашану» теперь нужно будет обучать людей новых профессий, задействованных в новых магазинах. Ведь в каждом отделе теперь работают уникальные специалисты, требующие специальной подготовки, например, пиццайоло, бариста, пекарь-тандырщик.

 

fr_aushan_9.jpg

В зоне нон-фуд покупателю тоже не придется скучать. В обновленной концепции суперстора для прекрасной половины покупателей выделена зона красоты, где работают визажисты. Их услугами можно воспользоваться прямо в торговом зале рядом со стеллажами с косметикой, произведенной под СТМ «Ашан».     

 

fr_aushan_10.jpg

Каждый магазин концепции Одастор оборудован зоной кафе, где посетители могут расплатиться через кассы самообслуживания.

 

IMG_4515.jpg

Новая концепция «Ашан» предложила людям не просто обновленный магазин, но и новый покупательский опыт, когда можно вкусно поесть, заказать или самостоятельно приготовить еду, пройти мастер-класс и попробовать что-то необычное.

 

fr_aushan_12.jpg

В первом полугодии откроется новый гипермаркет формата Одастор в Пушкино, где компания планирует воплотить все инновационные решения концепции. Реновация ожидает все магазины сети: сначала в Москве, а затем и всей России. 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами