30 сентября 2015, 00:13 1538 просмотров

Крахмал и манка вместо шафрана и ванили

на российском рынке растет доля фальсифицированных специй

Цены на продукты питания в России, по данным Ростата, увеличиваются в среднем на 0,022% в день. В числе наиболее активно дорожающих продуктов оказались специи – за первое полугодие 2015 года цены на пряности в зависимости от региона выросли на 20% – 40%. При этом все чаще звучат заявления об увеличении доли фальсификата в этом сегменте рынка.

Как передает корреспондент NDNews.ru, особенное внимательными следует быть там, где эта продукция продается на развес. По данным экспертов, рыночные специи и пряности выгодно отличаются от аналогичной продукции в торговых сетях ценой. Однако и доля фальсификата на рынке значительно выше.

«Чем пряность дешевле, тем меньше в ней пряности. Определить подделку в случае с цельными специями не сложно при условии, что вы знаете, как выглядит ваниль, а как кориандр. С молотыми гораздо сложнее: здесь спектр добавок включает муку, крахмал, дробленый рис, манку и даже молотую шелуху гречихи, – рассказала заместитель директора по производству компании «Айдиго» Анастасия Шершнева. – В черный перец могут подмешивать горчичный порошок для жгучести, золу для цвета, хотя настоящий молотый черный перец вовсе не черного цвета. Выявить наличие таких примесей можно только в специализированных лабораториях. Применяется и увлажнение пряностей для большего веса. В целом же, экономия получается ложной, да еще и существует угроза причинения серьезного вреда здоровью».

Встречается фальсификат и в магазинах, но в этом случае чаще не качественный, а количественный или информационный, когда производитель использует сырье более низкого качества, добавляет менее дорогие ингредиенты, снижает объем продукта в пачке, но не указывает это на упаковке.

Эксперты отмечают, что качественные пряности не могут быть дешевыми: 99% исходного сырья ввозится из-за границы, что в условиях роста курса валют сказывается на конечной стоимости продукта. Россия сама выращивает тмин, кориандр, горчицу и ряд других культур, однако климатические особенности и небольшое количество специализированных предприятий не позволяет отечественным производителям конкурировать с зарубежными поставщиками по объемам, качеству, и количеству видов пряного сырья.

Согласно прогнозу экспертов, к концу 2016 года цены на пряности вырастут в 1,5 – 2 раза в сравнении с 2014 годом, а данный сегмент рынка сожмется на 30% – 50%. Объем фальсификата продолжит расти. Подобная ситуация может дать толчок к развитию отечественного производства пряностей и натуральных вкусовых добавок, а может привести к тому, что ряд наименований исчезнет с полок и приобрести их моджно будет только под заказ через Интернет.

Ольга Арсентьева, РИА «Новый День»

Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Крахмал и манка вместо шафрана и ванилипряности, фальсификат, подделки
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии