10 ноября 2014, 06:45 1691 просмотр

Алкогольный контрафакт постепенно снижает обороты

В 2013 г. объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков в России превысил 650 млн л

По данным «Анализа рынка крепких алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок крепких алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественных напитков в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 67% от объёма предложения. При этом почти 40% от выпуска крепкого алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке крепких алкогольных напитков превысил 650 млн л, что составляет более 25% в суммарном объёме предложения.

На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем крепких алкогольных напитков в России является Московская область. В 2013 г. объем легального производства в данном регионе составил 147,1 млн л или 14,2% от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. произведено 69,4 млн л готовой продукции, что составляет 6,7% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с легальным объёмом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране составила 5,8%.

По оценкам BusinesStat, в 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,4% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 4%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции в среднем на 2,4% в год. На стабилизацию производства окажет временное замораживание роста акцизных ставок на крепкие алкогольные напитки. В 2015 г. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г. и составит 500 руб. за литр безводного спирта. Ставки, закреплённые в Налоговом кодексе на 2015 г., будут перенесены на 2016 г., а ставки, предусмотренные на 2016 г. – на 2017 год.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Алкогольный контрафакт постепенно снижает оборотыалкоголь, контрафакт, производство алкоголя
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии