20 мая 2014, 23:49 2881 просмотр

СПб. Рестораны осваивают новые форматы и локации

JLL провела исследование индустрии общепита в Санкт-Петербурге

По оценкам аналитиков JLL, сегмент операторов общепита является на сегодняшний день одним из активных арендаторов помещений формата стрит-ритейл и площадей в торговых комплексах Петербурга. Наибольшее количество кафе и ресторанов сосредоточено на торговых коридорах в центре Петербурга, их доля в среднем составляет 25% от общего объема арендаторов. Например, около 50% помещений стрит-ритейла занимают рестораны на улице Рубинштейна, свыше 40% – на Большой Морской, на 7 и 8 линиях Васильевского Острова – 30%. На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – ресторанами и кафе занято 28% объектов стрит-ритейла.

На магистралях за пределами центральной части города общепит занимает в среднем не более 8-10% помещений.

Анна Лапченко, Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, пояснила выводы аналитиков компании:

«В ходе опроса, проведенного компанией JLL в рамках исследования, выяснилось, что 94% респондентов предпочитают заведения общепита, расположенные в центре. Посещать кафе и рестораны за пределами центра готовы 59% респондентов, заведения, находящиеся за чертой города, рассматривают для посещения лишь 30% участников опроса. При этом локация в большинстве случаев имеет решающее значение при выборе ресторана: близость к дому или работе в числе наиболее важных критериев назвали 55% из числа опрошенных».

Следует отметить, что сетевой характер заведения не относится к числу определяющих факторов при выборе ресторана для большинства участников опроса: свыше половины респондентов не придают значения этому аспекту, а 29% предпочитают частные «точечные» заведения, не входящие в какую-либо сеть.

В Петербурге сетевой общепит получил наиболее широкое распространение в торговых комплексах. 79% заведений, функционирующих в составе городских ТРК, носят сетевой характер. При этом на долю международных брендов приходится 35% расположенных в торговых комплексах ресторанов. Обширнее всего они представлены в таких объектах, как ТРЦ «Галерея», ТРК «Сити Молл», МЕГА Парнас и МЕГА Дыбенко.

Анна Лапченко добавила:

«Наибольшим спросом со стороны ресторанов по-прежнему пользуются встроенные помещения на крупных торговых коридорах города. Такие объекты обладают целым рядом преимуществ, среди них расположение – в местах с интенсивным пешеходным потоком, возможность устанавливать свой режим работы заведения, организовать летнюю террасу».

К плюсам размещения ресторана в составе торгового комплекса можно отнести то, что такие помещения изначально проектируются в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми операторами общепита. Еще одно важное преимущество – более низкая стоимость аренды. Минимальная ставка аренды для ресторана площадью от 200 до 600 кв. м в центре Петербурга, на улице Рубинштейна, составляет 500 долл. за кв. м в год, на Московском проспекте минимальная стоимость аренды – 550 долларов за кв. м в месяц, ставки на Большой Конюшенной улице начинаются от 850 долл. за кв. м в год и достигают 1,8 тыс. долл. за кв. м в год. Ставки в торговых комплексах, при площади ресторана от 100 до 300 кв. м, находятся в диапазоне от 450 до 700 долл. за кв. м год.

Арендные ставки на помещение для ресторана в составе бизнес-центра, как правило, ниже, чем в торговых комплексах, так как основной поток клиентов формируется из сотрудников офисов, и в выходные дни посещаемость сокращается до минимального уровня. Для ресторана площадью до 800 кв. м стоимость аренды составляет от 300 до 500 долл. за кв. м в год.

Уровень ставок аренды на помещения в бизнес-центрах и торговых центрах Петербурга

Тип здания

Тип арендатора

Арендуемая площадь, кв. м

Минимум $/кв. м/год

Максимум $/кв. м/год

БЦ*

Столовая**

400-1 000

180

250

Ресторан

400-800

300

500

Take away

<100

1 300

1 500

Кулинария / бистро

100-300

400

620

ТЦ

Ресторан (ТЦ)

100-300

450

700

Фуд-корт (ТЦ)

40-120

1 000

2 200

Источник: JLL

*Ставка аренды зависит от класса БЦ, количества сотрудников и их платежеспособности, % заполнения, возможности работать автономно на улицу, наличия летней веранды, наличия вокруг жилой зоны, открытого/закрытого типа территории.

**При расчете ставки на помещения под столовые используется минимальная фиксированная арендная ставка, а также % с товарооборота.

Среди других форматов развития сегмента кафе и ресторанов, получивших свое распространение на рынке, аналитики компании JLL отмечают анти-кафе, где посетители оплачивают не блюда, а проведенное в заведении время. В этой концепции работают «Циферблат», «Свободное время», FreeDom for People. Рестораторы стремятся расширить свою аудиторию за счет совмещения традиционных функций с  дополнительной досуговой составляющей, в результате рестораны становятся площадками для культурных мероприятий: выставок, концертов, мастер-классов. Таковы ресторанный комплекс Biblioteka на Невском проспекте, ресторан «На речке» холдинга Ginza project, расположенный на Крестовском острове, кофейня «Зеленая комната» в составе Лофт Проекта ЭТАЖИ, совместный проект Coffeeshop Company и сети «Буквоед» – кофейня и книжный магазин на Комендантском проспекте.

Гастрономической направленности склоняется к преобладанию органической и здоровой пищи: сеть «На парах», кафе «Ботаника», «Укроп». Пока аудитория таких заведений узка – лишь 4% опрошенных ориентируются при выборе ресторана на концепцию здорового питания.

Retail.ru
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

СПб. Рестораны осваивают новые форматы и локацииСанкт-Петербург, ресторанный ритейл, формат
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии