DIY. Товары для дома. Мебель
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Школа поставщика
20 января 2012, 00:22 3073 просмотра

СПб: Мебельная конкуренция в рамках ВТО

На фоне вступления России в ВТО петербургские мебельщики расширяют производства и объединяют усилия по сбыту продукции.

О своих планах наращивать объемы производства в 2011 году заявили сразу несколько крупных мебельных фабрик Петербурга. Так, например, расширяет существующий комплекс мебельная фабрика Nextform (бывшая фабрика «Нива», выпускает мягкую мебель). Объем инвестиций в проект составляет 60 млн рублей – это кредит и собственные средства компании. Производственные площади завода планируется расширить на 2 тыс. м. «К лету этого года мы запустим последнюю очередь, – говорит Владимир Семашко, президент и совладелец группы предприятий Nextform. – Кроме того, мы закупаем высокоточное импортное оборудование».

Проводят модернизацию и производители корпусной мебели – ОАО «Севзапмебель» и МК «Первая мебельная фабрика». В 2011 году компании вложили в импортное оборудование 1 млн евро и $1,5 млн соответственно.

Расширять завод и разрабатывать новый модельный ряд, по словам Владимира Семашко, группа компаний Nextform вынуждена в связи с меняющимся рынком сбыта мягкой мебели. «Изменился сам процесс торговли. Если раньше мы искали партнеров сами, в том числе в регионах, то последние 3 года мы очень плотно работаем с сетевыми компаниями, которые покупают большой объем продукции и сами продают ее в тех же регионах», – комментирует Владимир Семашко.

С одной стороны, это обеспечивает гарантированный рынок сбыта производителям. Так, у Nextform сетевые магазины выкупают до 50% продукции. «Естественно, предлагаемая ими закупочная цена ниже, но зато мы обеспечены объемом в течение года», – комментирует Владимир Семашко. По его словам, производство мягкой мебели – это сезонный бизнес, и до сотрудничества с сетевиками в конце весны и в начале лета работников было выгоднее на месяц распускать в отпуск.

Но при таком, казалось бы, эффективном взаимодействии для мебельщиков есть опасность попасть в положение, когда сетевые компании начинают диктовать свои условия, основное из которых – понижение цены. Производителям в данном случае никуда не деться, потому что продавать продукцию больше некому. Так, по оценкам экспертов, произошло с компанией «Ленраумамебель», поставлявшей более 90% своей продукции IKEA.

Сами мебельщики отмечают, что на фоне вступления в ВТО одного расширения производственных площадок для того, чтобы удержаться на рынке, явно недостаточно. Производители вынуждены искать новые формы взаимодействия и кооперировать усилия.

Идея объединить на одной территории ключевые производства мебельной индустрии получила свое развитие при экс-губернаторе СПб Валентине Матвиенко. Но пока формального мебельного кластера в Петербурге так и не появилось. Между тем участники рынка демонстрируют кластерный подход, объединяя свои усилия на тендерах.

«Заказ на обстановку гостиниц, офисов и ресторанов, как правило, приходит в целом – на корпусную и мягкую мебель. Мы, например, совместно с Первой мебельной фабрикой участвовали в тендере на обстановку одной из крупных гостиниц в Москве», – говорит Владимир Семашко. По словам Александра Шестакова, генерального директора и совладельца МК «Первая мебельная фабрика», это не первый совместный проект с Nextform и они давно сотрудничают в таком формате.

По мнению Владимира Семашко, строительство отдельного мебельного парка для Петербурга сегодня неактуально. «Это нужно было делать 10 лет назад, когда на рынке было много игроков. Сейчас строить не для кого, – комментирует он. – В свое время был дефицит мебели, за ней стояли в очередях, как за квартирами. Сегодня рынок насыщен, при этом не всегда качественной продукцией, так как на рынке много поддельщиков».

По мнению экспертов, из кризиса мебельная промышленность до сих пор не вышла и розничные продажи оставляют желать лучшего. «Те, кто хотел расширяться до кризиса, сейчас отложили свои проекты, – считает Александр Шестаков. – Низкая покупательная способность – основная проблема мебельщиков сегодня». По словам Павла Блохина, совладельца мебельных ТК «Аквилон» и «Мебельный континент», из-за этого в феврале прошлого года ему пришлось закрыть собственное производство мягкой мебели – фабрику «Аквилон». «Себестоимость высокая, а прибыль низкая», – комментирует он.

В условиях ВТО налаженная схема работы между производителями мебели, когда каждый концентрирует внимание на качестве в своей сфере, позволит сделать конечный продукт более конкурентоспособным. По словам петербургских производителей, бороться с поляками, немцами и итальянцами они готовы.

Условия работы в ВТО для мебельной промышленности уже известны. В течение 6 лет по большинству позиций постепенно будут снижены таможенные пошлины с 15 до 12,5%. «Так как на фурнитуру, плитные материалы и другие комплектующие пошлины тоже снижаются, то есть на то, что мы импортируем, я думаю, некий баланс будет соблюден», – считает Александр Шестаков. По той же причине выдержит конкуренцию и мягкая мебель, считает Владимир Семашко. «Основная составляющая в производстве мягкой мебели – ткани и кожа. Если пошлины на сырье также будут снижены, тогда наше производство выживет», – добавляет он.

Олеся Гончаров, АЭН Деловой Петербург

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб: Мебельная конкуренция в рамках ВТО

На фоне вступления России в ВТО петербургские мебельщики расширяют производства и объединяют усилия по сбыту продукции.

О своих планах наращивать объемы производства в 2011 году заявили сразу несколько крупных мебельных фабрик Петербурга. Так, например, расширяет существующий комплекс мебельная фабрика Nextform (бывшая фабрика «Нива», выпускает мягкую мебель). Объем инвестиций в проект составляет 60 млн рублей – это кредит и собственные средства компании. Производственные площади завода планируется расширить на 2 тыс. м. «К лету этого года мы запустим последнюю очередь, – говорит Владимир Семашко, президент и совладелец группы предприятий Nextform. – Кроме того, мы закупаем высокоточное импортное оборудование».

Проводят модернизацию и производители корпусной мебели – ОАО «Севзапмебель» и МК «Первая мебельная фабрика». В 2011 году компании вложили в импортное оборудование 1 млн евро и $1,5 млн соответственно.

Расширять завод и разрабатывать новый модельный ряд, по словам Владимира Семашко, группа компаний Nextform вынуждена в связи с меняющимся рынком сбыта мягкой мебели. «Изменился сам процесс торговли. Если раньше мы искали партнеров сами, в том числе в регионах, то последние 3 года мы очень плотно работаем с сетевыми компаниями, которые покупают большой объем продукции и сами продают ее в тех же регионах», – комментирует Владимир Семашко.

С одной стороны, это обеспечивает гарантированный рынок сбыта производителям. Так, у Nextform сетевые магазины выкупают до 50% продукции. «Естественно, предлагаемая ими закупочная цена ниже, но зато мы обеспечены объемом в течение года», – комментирует Владимир Семашко. По его словам, производство мягкой мебели – это сезонный бизнес, и до сотрудничества с сетевиками в конце весны и в начале лета работников было выгоднее на месяц распускать в отпуск.

Но при таком, казалось бы, эффективном взаимодействии для мебельщиков есть опасность попасть в положение, когда сетевые компании начинают диктовать свои условия, основное из которых – понижение цены. Производителям в данном случае никуда не деться, потому что продавать продукцию больше некому. Так, по оценкам экспертов, произошло с компанией «Ленраумамебель», поставлявшей более 90% своей продукции IKEA.

Сами мебельщики отмечают, что на фоне вступления в ВТО одного расширения производственных площадок для того, чтобы удержаться на рынке, явно недостаточно. Производители вынуждены искать новые формы взаимодействия и кооперировать усилия.

Идея объединить на одной территории ключевые производства мебельной индустрии получила свое развитие при экс-губернаторе СПб Валентине Матвиенко. Но пока формального мебельного кластера в Петербурге так и не появилось. Между тем участники рынка демонстрируют кластерный подход, объединяя свои усилия на тендерах.

«Заказ на обстановку гостиниц, офисов и ресторанов, как правило, приходит в целом – на корпусную и мягкую мебель. Мы, например, совместно с Первой мебельной фабрикой участвовали в тендере на обстановку одной из крупных гостиниц в Москве», – говорит Владимир Семашко. По словам Александра Шестакова, генерального директора и совладельца МК «Первая мебельная фабрика», это не первый совместный проект с Nextform и они давно сотрудничают в таком формате.

По мнению Владимира Семашко, строительство отдельного мебельного парка для Петербурга сегодня неактуально. «Это нужно было делать 10 лет назад, когда на рынке было много игроков. Сейчас строить не для кого, – комментирует он. – В свое время был дефицит мебели, за ней стояли в очередях, как за квартирами. Сегодня рынок насыщен, при этом не всегда качественной продукцией, так как на рынке много поддельщиков».

По мнению экспертов, из кризиса мебельная промышленность до сих пор не вышла и розничные продажи оставляют желать лучшего. «Те, кто хотел расширяться до кризиса, сейчас отложили свои проекты, – считает Александр Шестаков. – Низкая покупательная способность – основная проблема мебельщиков сегодня». По словам Павла Блохина, совладельца мебельных ТК «Аквилон» и «Мебельный континент», из-за этого в феврале прошлого года ему пришлось закрыть собственное производство мягкой мебели – фабрику «Аквилон». «Себестоимость высокая, а прибыль низкая», – комментирует он.

В условиях ВТО налаженная схема работы между производителями мебели, когда каждый концентрирует внимание на качестве в своей сфере, позволит сделать конечный продукт более конкурентоспособным. По словам петербургских производителей, бороться с поляками, немцами и итальянцами они готовы.

Условия работы в ВТО для мебельной промышленности уже известны. В течение 6 лет по большинству позиций постепенно будут снижены таможенные пошлины с 15 до 12,5%. «Так как на фурнитуру, плитные материалы и другие комплектующие пошлины тоже снижаются, то есть на то, что мы импортируем, я думаю, некий баланс будет соблюден», – считает Александр Шестаков. По той же причине выдержит конкуренцию и мягкая мебель, считает Владимир Семашко. «Основная составляющая в производстве мягкой мебели – ткани и кожа. Если пошлины на сырье также будут снижены, тогда наше производство выживет», – добавляет он.

Олеся Гончаров, АЭН Деловой Петербург

мебель, санкт-петербург, вто, производителиСПб: Мебельная конкуренция в рамках ВТО
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-mebelnaya-konkurentsiya-v-ramkakh-vto/2012-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052