28 сентября 2011, 10:28 1855 просмотров

Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках

Х5 Retail Group оказалась лидером российского рынка ритейла не только по общей выручке, но и по объему продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ): в 2010 году этот показатель составил около 37 млрд руб. Следом в рейтинге традиционно идет «Магнит», которому на частных марках удалось заработать почти 30 млрд руб. Удивила составителей рейтинга сибирская сеть «Мария-Ра», доля СТМ в выручке которой достигла 16%. Обогнать ее смогла лишь Х5 с показателем 23%. Специалисты информационного агентства INFOline составили рейтинг Private label profi, в котором анализируется активность продуктовых ритейлеров в области развития СТМ. Генеральный директор агентства Иван Федяков говорит, что тема развития частных марок сейчас максимально модная для торговых сетей. «Правда, рынок СТМ в российской продуктовой отрасли достиг лишь показателя 2—3% от выручки, в то время как западные коллеги достигли 20—30%, а например, Walmart — почти 80%», — добавил он. Используя данные, которые находятся в открытом доступе и предоставлены самими ритейлерами за 2010 год и первые шесть месяцев 2011 года, аналитики выяснили, что больше всего на СТМ сейчас зарабатывает Х5. По итогам 2010 года ритейлер смог получить 37 млрд руб. на товарах с собственными именами. Эта цифра учитывает продажи в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка». Далее в списке идет «Магнит», который на private label заработал 29,9 млрд руб. Иван Федяков особо отмечает достижения сибирского ритейлера «Мария-Ра», который смог довести долю СТМ в объеме выручки до 16%, строкой выше находится лишь Х5 с 23%, позади остались такие серьезные игроки, как «Магнит» (12,7%), «Ашан» (12%), «Дикси» (10,5%) и «Лента» (9,6%). По словам г-на Федякова, в «Мария-Ра» речь идет не об одном зонтичном бренде, а об отдельных торговых марках. «Это прекрасная форма защиты от федеральных ритейлеров, которые пытаются развернуться в этом регионе», — считает эксперт. Он поясняет, что потребители постепенно привыкли к местным товарам. «По сути, все сети сейчас продают одни и те же бренды, одинаковые товары, среди возможностей для конкуренции лишь цены, которые стараются делать максимально низкими, но теперь ритейл постепенно подключает и конкуренцию посредством СТМ», — уточняет г-н Федяков. По итогам первого полугодия 2011 года доля СТМ в общем числе товаров самая высокая у «Копейки» — 24% (пока Х5 до конца не определилась, какие частные марки исчезнут после полной интеграции сети дискаунтеров в ее бизнес), «Ашана» (супермаркеты «Атак») — почти 19% и «Пятерочки» — 16,4%. По количеству наименований больше всего СТМ у Metro Cash & Carry — 4,2 тыс., на 1 тыс. меньше у санкт-петербургской сети «О’Кей». «Фактически все федеральные ритейлеры уделяют большое внимание private label, меньше всех — «Седьмой континент», который вкладывает усилия в алкоголь под своим именем, что расценивается специалистами как не лучшая идея», — подытожил г-н Федяков. www.rbcdaily.ru
Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Х5 заработала больше всех на собственных торговых маркахX5 Retail Group, pl, private label, retail, retailer, стм, частная марка
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии