11 марта 2010, 00:00 3219 просмотров

Кризис подкосил гламур

Спрос на дорогие товары в России в прошлом году снизился на 15—20% в рублях, что при росте курсовой разницы привело к падению на 40—45% в валюте, показали исследования консалтинговой компании RRG. Большинство люксовых операторов приостановили развитие в регионах, предпочитая укреплять свои позиции в более стабильных с финансовой точки зрения мегаполисах. При этом некоторые участники рынка переходят в более демократичный сегмент. Исследование 272 люксовых брендов, под которыми в России действуют монобрендовые магазины, показало, что большинство операторов рассматривают только действующие проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Падение спроса на дорогую продукцию сократило валютную выручку ритейлеров в 2009 году почти в два раза, вынудив торговцев высококлассными брендами в погоне за покупателем идти на беспрецедентные скидки. В сезон распродаж они доходили до 70%, отмечает гендиректор RRG Денис Колокольников. Это позволило многим ритейлерам сохранить обороты, а покупателям почувствовать вкус европейской жизни: цены на дорогие товары в Москве были сопоставимы с ценами на аналогичную продукцию в Париже и Милане. Сложности с развитием люксового сегмента в России эксперты связывают с высоким уровнем требуемых инвестиций и недоступностью дешевого финансирования. «Затраты на открытие одного магазина составляют 12—15 тыс. евро на 1 кв. м торговой площади», — отмечает г-н Колокольников. Кроме того, компании несут высокие издержки при покупке коллекции, заказ и предоплата которой происходит за семь-восемь месяцев до доставки. Срок окупаемости люксового магазина составляет пять—семь лет, замечает эксперт RRG. Эта ситуация привела к тому, что в 2009 году рынок люксовых ритейлеров Москвы серьезно поредел. Так, в столице были закрыты все магазины Diesel. От франшизы этой марки отказалась компания «Винтаж Технолоджи». Из-за нерентабельности с Кузнецкого Моста исчезли открытые в 2007 году магазины Stella McCartney и Alexander McQueen. Закрылся также московский бутик Vivienne Westwood. Дальнейшее развитие люксовых брендов на российском рынке будет зависеть от экономической ситуации в целом, говорят эксперты RRG. При постепенном выходе из кризиса можно прогнозировать рост покупательской способности, а значит, рост спроса на более дорогие товары. На этом фоне участники рынка ожидают активизацию ритейлеров класса люкс, которые по традиции будут работать в России не напрямую, а с местными партнерами. «Это снижает риски и затраты на открытие магазина», — объясняет Денис Колокольников. Особенно эта практика распространена в регионах. Сегодня дорогие бренды присутствуют во всех семи федеральных округах РФ. Наиболее развитым является Центральный федеральный округ, где имеется 527 монобрендовых магазинов, в том числе 513 — в Москве. Второй по количеству магазинов класса люкс Северо-Западный федеральный округ (120 магазинов). Гендиректор Fashion consulting group Анна Лебсак-Клейманс рассказала, что до кризиса люксовый рынок рос на 25% в год, а теперь стагнирует. «Сворачивают убыточные магазины в регионах, оставляя только наиболее рентабельные», — говорит она. При этом падение спроса на одежду, обувь и аксессуары характерно не только для товаров класса люкс, но и для более демократичного сегмента: в долларах оно достигает 30% у отдельных игроков. Однако, по словам г-жи Лебсак-Клейманс, рынок все еще жив. В начале прошлого года Jamilco создала совместное предприятие Global Denim с LeviStrauss&Co. Новой компании перейдут все 32 монобрендовых магазина Levi`s в Москве и регионах. Global Denim будет закупать коллекции напрямую через европейскую штаб-квартиру Levi`s в Брюсселе, а не через Польшу, как раньше. Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович ранее обещал, что компания продолжит открывать люксовые моно- и мультибрендовые магазины: «У нас в работе 15 таких проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других регионах. Есть планы открытия бутиков в Сочи». По словам г-на Куснировича, в развитие розничных объектов холдинг вложит в 2010 году до 50 млн долл. В Crocus Group рассказали, что компания отказалась от планов по открытию монобрендовых магазинов в этом году. «В данный момент мы сосредоточены на развитии нового стратегического проекта в сфере ритейла — Vegas», — отметила PR-менеджер Crocus Полина Ельшина. Площадь торгового центра на пересечении Каширского шоссе и МКАД составит 400 тыс. кв. м, торговая — 130 тыс. кв. м. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Кризис подкосил гламурлюкс, продажи
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии