2 ноября 2007, 09:57 1475 просмотров

"О'Кей" открыл второй гипермаркет в Ростове-на-Дону

Торговая сеть «О’Кей» открыла свой второй гипермаркет в Ростове-на-Дону. Сумма вложений составила 900 млн рублей. В скором времени магазины аналогичного формата планируют открыть в городе французская Auchan и питерская «Лента». Аналитики рынка считают, что приход в регион сразу нескольких крупных отечественных и зарубежных продовольственных ритейлеров не приведет к усилению конкуренции между ними, так как в Ростове сегмент гипермаркетов находится в начале формирования и для его насыщения необходимо будет открыть еще как минимум 3–4 торговых комплексов.

Новый гипермаркет «О’Кей» расположился на участке в 7,3 га в Западном жилом массиве Ростова-на-Дону. Площадь торгового зала составляет 8,9 тыс. кв.м. Ассортимент товаров насчитывает 35 тыс. единиц, около 70% — товары продовольственной группы, остальное — товары для дома, одежда и обувь. В ценовом аспекте линейка товаров гипермаркета «О’Кей» традиционно представлена сегментами эконом-класса и средней ценовой категорией.

Открывшийся вчера гипермаркет — второй ТЦ компании Dorinda в донской столице. Первый ее магазин появился в Ростове в июле 2005 года. Как сообщила начальник отдела координации торговли министерства экономики, торговли, внешнеэкономических и международных связей Ростовской области Наталья Багрянова, в будущем компания планирует открыть несколько супермаркетов в городах Ростовской области, в частности в Таганроге и Волгодонске.

Аналитик консалтинговой компании «Альянс-Мажор» Наталья Гавриленко оценивает перспективы нового комплекса «О’Кей» положительно. С ее точки зрения, этому способствует удачно выбранное место: «В свое время на участок, где располагается новый гипермаркет, претендовали сразу три крупных ритейлера. И не случайно: в ближайшие годы Западный жилой массив будет активно застраиваться».

Сегодня помимо двух гипермаркетов «О’Кей» в этом же формате работает комплекс Metro. В ближайшем будущем число аналогичных гипермаркетов в городе может увеличиться. О своем выходе на ростовский рынок заявили французский Auchan и питерская «Лента». По мнению аналитиков и участников рынка, приход в столицу ЮФО сразу нескольких крупных ритейлеров не обострит конкуренции в сегменте крупноформатной торговли, так как он только начинает формироваться. Руководитель брокерского подразделения группы компаний DDC Елена Полюшенко отметила, что в Европе в среднем на одного человека приходится 4,5 кв.м торговых площадей. В Ростове этот показатель составляет пока 0,7 кв. м, то есть существует еще очень большой простор для активного роста торговых площадей.

«На данный момент конкуренция в крупном формате продовольственных сетей фактически отсутствует. Всего три магазина, для миллионного города это мало. Оптимальное количество гипермаркетов для этого города 5–7, — считает руководитель отдела маркетинга компании „Лента“ Наталья Ардонская. — При равномерном территориальном распределении гипермаркеты не „отбивают“ друг у друга покупателей», — сказала госпожа Ардонская. Сеть гипермаркетов «О’Кей» принадлежит зарегистрированной в Люксембурге компании Dorinda Holding. Основные акционеры Dorinda Holding— Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%). Первый гипермаркет «О’Кей» в Санкт-Петербурге открылся в мае 2002 года. К июню 2007 года «О’Кей» управляет 14 гипермаркетами и тремя супермаркетами «О’Кей-экспресс» в Санкт-Петербурге и регионах России. Выручка компании в 2006 году составила $600 млн. В рейтинге российских розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer magazine, «О’Кей» занимает 20 место.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

"О'Кей" открыл второй гипермаркет в Ростове-на-Дону
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии