12 июля 2007, 10:55 1741 просмотр

Принадлежащий совладельцам "О'Кей" фонд купит блокпакет "Чайной ложки"

Фонд "Нева-Русь", созданный на деньги бывших акционеров соковой компании "Мултон", нынешних совладельцев банка "Санкт-Петербург" и гипермаркетов "О`Кей" Дмитрия Коржева и Дмитрия Троицкого, в течение недели закроет сделку по покупке блокпакета сети чайных-кофеен "Чайная ложка". По оценкам инвестбанкиров, "Нева-Русь" потратит на кофейни примерно $5-8 млн. А "Чайная ложка" сможет направить эти деньги на развитие в центральной России, включая Москву: до 2010 года сеть собирается открыть 120 новых кофеен.

О новом совладельце "Чайной ложки" Ъ рассказал один из столичных инвестбанкиров. По его информации, "чуть больше блокпакета акций" сети купил фонд "Нева-Русь", созданный господами Коржевым и Троицким. Представитель "Нева-Руси" Анна Юдичева подтвердила, что фонд "общается" с акционерами "Чайной ложки", но от подробных комментариев отказалась. Директор по маркетингу "Чайной ложки" Игорь Колынин отметил, что "акционеры компании будут готовы предоставить подробную информацию о сделке с 'Нева-Русью' через неделю".

Фонд прямых инвестиций "Нева-Русь" владеет Dorinda Holding N.V. (управляет сетью гипермаркетов "О`Кей"), 18% в банке "Санкт-Петербург", имеет долю в исследовательском холдинге Romir Monitoring. Среди учредителей -- бывшие владельцы соковой компании "Мултон" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Журнал "Финанс" оценил личное состояние бизнесменов по итогам 2006 года в $325 млн и $340 млн соответственно.

Первая "Чайная ложка" открылась в 2002 году в Санкт-Петербурге. Сейчас объединяет примерно 50 чайных-кофеен в Санкт-Петербурге и области, Перми, Петрозаводске, Новосибирске, Твери и Калуге. Оборот в 2006 году -- примерно $25 млн. 50% принадлежит ее топ-менеджерам Борису Крупкину и Михаилу Августину, еще 50% -- иностранным частным лицам, имена которых не раскрываются.

По оценке управляющего директора Moorgate Capital Management Андрея Зубкова, вся "Чайная ложка" сейчас стоит $20-30 млн. Вырученные от сделки с "Нева-Русью" деньги могут пойти на экспансию сети в центральную часть России. По словам Игоря Колынина, до 2010 года компания намерена открыть примерно 120 новых заведений в Центральном федеральном округе, в том числе в Москве. По оценке исполнительного директора компании Restcon Андрея Петракова, в среднем открытие одной "Чайной ложки" может стоить $200-300 тыс. Он считает, что "Нева-Русь" сделала выгодное вложение: сегмент быстрого обслуживания, в котором работает "Чайная ложка", занимает 20% всего ресторанного рынка, который оценивается в $14 млрд. Ежегодный рост сегмента быстрого питания в России, по его словам,-- примерно 20-30%.

Другие фонды уже инвестировали в ресторанный рынок. В 2002 году Baring Vostok Capital Partners купил долю в "Росинтере", а чуть позже продал ее основателям компании. В 2005 году шведская Trigon Capital Group выкупила контрольный пакет сети "Идеальная чашка", а фонд Delta Private Equity Partners приобрел 45% компании Fast Food Industries, владеющей закусочными "Прайм" (сейчас объединяется с сетью "Пять звезд" Аркадия Новикова). Alfa Capital Partners завершает сделку по приобретению порядка 90% сети "Елки-Палки" у Аркадия Новикова. Управляющий фондом Russia Partners Владимир Андриенко говорит, что в планы его фонда инвестиции в ресторанный рынок пока не входят: его могла бы заинтересовать сеть "Кофе-Хауз", но она пока не продается.

Теги:
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Принадлежащий совладельцам "О'Кей" фонд купит блокпакет "Чайной ложки"
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии