30 мая 2007, 09:07 1031 просмотр

"Марта" купила в Свердловской области три магазина местной торговой сети "Интенсивник"

Холдинг «Марта» покупает в Свердловской области три магазина местной торговой сети «Интенсивник» — два в Екатеринбурге и один в Новоуральске общей площадью 5, 5 тыс. квадратных метров. Эксперты отмечают, что для свердловского рынка продовольственного ритейла это небольшая покупка. По их мнению, более крупные приобретения компания пока не может себе позволить в связи с высокой долговой нагрузкой.

О том, что «Марта» завешает сделку по покупке трех магазинов свердловской розничной сети «Интенсивник» „Ъ“ рассказал источник, близкий к холдингу. По его словам, речь идет о приобретении и розничного бизнеса и торговых площадей общей площадью 5, 5 тыс. квадратных метров. Официально в «Марте» сделку не подтверждают, но и не опровергают. PR-директор холдинга Евгений Сухарников лишь отметил: «Мы вышли на рынок Екатеринбурга два года назад, открыв гипермаркет “Гроссмарт” (находится в торгово-развлекательном центре «Парк-Хаус»), и всегда были заинтересованы в расширение сети в регионе». Более конкретные планы в «Марте» предпочитают не объявлять, ссылаясь на жесткую конкуренцию на местном рынке продуктовой розницы.

Связаться вчера с генеральным директором сети «Интенсивник» Андреем Ваизовым не удалось. Однако, как указывают екатеринбургские ритейлеры, владелец «Интенсивника» выставил свою сеть на продажу около пяти лет назад, сконцентрировавшись на другом виде бизнеса — недвижимости.

Сумму сделки собственники не раскрывают. В инвесткомпании Aquila Capital считают, что с учетом площади купленных объектов и ежегодного оборота каждой торговой точки в размере $1, 3 млн (по данным «Марты» — „Ъ“) сумма сделки могла составить $15 млн. Однако, по данным источника, близкого к сделке, «Марта» сэкономила, заплатив за три магазина порядка $7 млн. «Не исключено, что цена была снижена из-за низкой эффективности магазинов. Средний ежегодный оборот розничной точки общей площадью 1, 8-2 тыс. квадратных метров составляет не менее $3 млн, в то время как у “Интенсивника” — почти втрое меньше», — считают эксперты из ИК «Финам».

Эксперты покупку «Мартой» свердловских магазинов оценивают неоднозначно. С одной стороны, как отметил исполнительный директор НП «Альянс» (союз участников потребительского рынка) Алексей Подоляко, для «Марты» покупка магазинов «Интенсивника» — возможность быстрее закрепиться на свердловском рынке. «Сейчас сбор документов на строительство или перепрофилирование зданий под торговые объекты займет не менее 1 года в лучшем случае. Поэтому приобретение магазинов — это возможность в более короткие сроки расширить свое присутствие на местном рынке». Но при этом он отметил, что 3 магазина — слишком мало, чтобы говорить об усилении позиций компании в регионе, особенно с учетом того, что представлены крупные ритейлеры, такие как «Купец» (в Екатеринбурге по данным его сайта — 36 магазинов), «Монетка» (20), «Кировский» (30).

Эксперты указывают, что «Марта» сейчас вынуждена делать только небольшие покупки из-за большой долговой нагрузки, возникшей в результате взятых займов и кредитов, направленных на развитие сети. По данным на апрель 2007 года долговая нагрузка составляла $223 млн на ритейловом подразделении холдинга. А по итогам 2006 года соотношение чистый долг/EBITDA розничного подразделения «Марты» составило 6,4, в то время когда средним показателем долговой нагрузки для торговых сетей считается коэффициент 3, указал аналитик «Уралсиба» Дмитрий Дудкин.

Именно по этой причине «Марта», хотя в целом и опережает своих коллег на рынке продуктового ритейла по числу сделок M&A, крупных покупок совершила только две: в феврале 2005 года компания купила 23 супермаркета «Продмак», а весной прошлого года — 80 магазинов владимирской сети «Пи».

Холдинг «Марта» основан в 1992 году. Управляет розничными сетями «Гроссмарт», Pur Pur, интернет-магазинами электроники 003. ru, m3x. ru, byttehnika. ru. Холдингу принадлежит девелоперская компания РТМ, Буньковская фабрика по выпуску полипропилена и другие активы. Также «Марта» владеет 25% ООО «Билла», оператора сети супермаркетов Billa (75% — у немецкой REWE Group). 75% «Марты» принадлежит Георгию Трефилову, 25% — Борису Васильеву. По предварительным данным, совокупный товарооборот за 2006 год составил $ 589 млн.

Торговая продовольственная сеть «Интенсивник» создана в конце 90-х годов. Владельцем компании является ее топ-менеджер Андрей Ваизов. До сих пор сеть была представлена 8 магазинами в Екатеринбурге, Верхней Пышме и Новоуральске. Из них 5 магазинов арендуют торговые площади, а три расположены в принадлежащих собственнику объектах недвижимости.

Теги:
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

"Марта" купила в Свердловской области три магазина местной торговой сети "Интенсивник"
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии