E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
20 ноября 2014, 00:00 9690 просмотров

Россия ждет «Черную пятницу»

Через неделю в России пройдет вторая в истории Рунета «Черная пятница» – глобальная распродажа с участием свыше 200 онлайн-ретейлеров. В прошлом году участников акции уличали в фиктивных скидках, но в этот раз все будет по-честному, обещают организаторы

Налетай, подешевело

«Черная пятница-2014», в которой примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная Королева», стартует с 19:00 четверга, 27 ноября. Распродажи будут длиться три дня, до конца воскресенья, 30 ноября.

Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами, говорит ее представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, в 2013-м продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек – на 15%, а число регистраций на сайте – более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 тыс. товаров из 11 категорий, скидки составляли от 20 до 90%, максимальные – на цифровые товары и софт, говорит Назамутдинова.

Российская черная пятница
Более 90 интернет-магазинов приняли участие в распродаже в 2013 году4 млн составило количество переходов на сайты магазинов – участников распродажи100 тыс. запросов конвертировались в покупкиОколо 3 тыс. руб. сумма среднего чека в ходе распродажи45% составил размер средней скидки

Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images
Enter, довольный результатами прошлой распродажи, в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и троекратного роста оборота по отношению к обычной пятнице, сообщила представитель компании Екатерина Белоусова. В акции будут участвовать все товары магазина – более 20 тыс. наименований. Скидки магазин обещает до 50%, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику она вряд ли будет такой высокой – маржинальность этих товаров ограничена 15%. Максимальные скидки сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.

«Ютинет» пока не определился с форматом участия, говорит гендиректор «Платформы Ютинет» (объединенная компания, куда входят онлайн-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и e96.ru) Дмитрий Досько. В прошлом году по результатам «Черной пятницы» «Сотмаркет» зафиксировал дневной рост трафика на 88 тыс. посетителей, общая посещаемость подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%, а средний чек – на 1 тыс. руб. В этом году скидки от «Сотмаркета» будут в районе 15–60%.

Интернет-магазин «220 Вольт» участвует в «Черной пятнице» впервые, рассказывает директор магазина Леонид Довладбегян: «Мы участвовали в CyberMonday и остались очень довольны: в день акции продажи выросли на 300%». Он обещал, что со скидкой в «Черную пятницу» будет продаваться около 600 товаров: электроинструменты, техника для дома, дачи, сада и огорода. Максимальная скидка составит 78%, но в среднем – 30–40%.

«Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday с более чем 200 наименованиями из ассортимента – это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы, объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ретейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка – до 30%.

Идея от WalMart и Macy's

«Черная пятница» не является оригинальной идеей российских онлайн-ретейлеров. Большие распродажи в конце ноября под вывеской Black friday ежегодно проводятся в США начиная с середины прошлого века. Хотя сама традиция еще старше: в XIX веке в первую пятницу после Дня благодарения (обычно выпадает на период с 23 по 29 ноября) начинался сезон больших скидок в магазинах, он длился до Рождества. Название «Черная пятница» связано с тем, что американские бухгалтеры записывали показатели прибыли черной ручкой, а убытки – красной. В отличие от России в американской «Черной пятнице» принимают участие главным образом офлайновые торговцы, включая WalMart, Dell и Macy's. По данным National Retail Federation, в 2013 году в распродажах «Черной пятницы» 29 ноября приняли участие 249 млн американцев, в среднем они потратили по $413, что принесло ретейлерам $61,4 млрд. В этом году «Черная пятница» стартует 28 ноября. Для онлайн-распродаж в США существует специальный «Киберпонедельник», который следует сразу за «Черной пятницей».

Первая «Черная пятница» в Рунете прошла 6 декабря 2013 года на специально созданной онлайн-платформе BlackFriday2013.ru. Организаторы ошиблись в расчетах трафика: в первые же минуты после начала распродаж серверы не выдержали наплыва посетителей, и сайт рухнул. За ним «посыпались» сайты магазинов-партнеров – проблемы, в частности, возникли у Ozon и Enter. Организаторы приостановили распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.

Позже организаторы оказались в центре еще одного скандала: пользователи начали обвинять ретейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ретейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.

Некоторые магазины действительно «хулиганят», повышая цены за несколько дней до акции, признает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) Виталий Жигулин. У самой АКИТ есть альтернативная акция – CyberMonday, которая проводится в январе.

Согласно оценкам аналитического агентства «РБК.research», в 2014 году российский рынок интернет-торговли вырастет до 884 млрд руб., что на 14,2% больше показателя предыдущего года. Традиционно наибольшие сегменты в интернет-торговле – это компьютерная и бытовая техника, авиа- и железнодорожные билеты, одежда, обувь и аксессуары: в сумме на них приходится около 64% рынка.

Эффект «Черной пятницы»

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продажи, величина которого звависит от категории товара. Как сообщил РБК один из участников распродажи, его комиссия составляет 10–15% – «одежда по верхней границе, электроника – по нижней».

В прошлом году количество переходов с BlackFriday2013.ru на сайты 80 магазинов-партнеров составило более 4 млн человек, из них в покупки конвертировалось более 100 тыс. запросов, утверждают организаторы «Черной пятницы». Средний чек на площадке оказался чуть ниже прогнозируемого и составил порядка 3 тыс. руб., а размер средней скидки – 45%.

В этом году организаторы обещают участие более 200 магазинов, из них несколько иностранных – например, китайский Light in the box. «Мы ждем порядка 6 млн посетителей на старте распродаж и 3–5 млн в дни акции», – говорит гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким. Он обещает, что прошлогодние проблемы с сайтом не повторятся. Кроме того, по его словам, организаторы провели разъяснительную работу с магазинами, объяснив, что честные продавцы смогли добиться гораздо лучших результатов. BlackFridaySale.ru проводят выборочную проверку цен и скидок, и если магазин прошел ее, ему присваивается своеобразный «знак качества».

По словам Жигулина из АКИТ , «это классная маркетинговая история для магазинов, в которой почти нет никаких минусов».

Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентную скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.

Скандалы вокруг черной пятницы
ЦенникиПервая черная пятница в России вызвала ряд претензий со стороны покупателей. Помимо нестабильной работы сайта (с началом распродажи сайт рухнул из-за наплыва посетителей) покупатели жаловались на несоответствие размера скидок анонсированным. Организаторы обещали, что скидки будут достигать90%, хотя в реальности они составили 25–30%. К тому же блогеры зафиксировали, что онлайн-ретейлеры за несколько дней до распродажи подняли цены в магазинах, а после начала акции «снизили» их до прежних значений.НазваниеВ январе 2014 года стало известно, что «М.Видео» решил зарегистрировать словосочетание «черная пятница» в качестве товарного знака. Желание «М.Видео» застолбить за собой название акции вызвало раздражение на рынке. Многие посчитали, что регистрация и проведение акции под эгидой одной компании может оттолкнуть от участия в ней других игроков рынка и сделать акцию бессмысленной. Помимо «М.Видео» заявку на регистрацию подала ООО «Блэк Фрайдэй». Пока ни одна компания не получила регистрации товарного знака «Черная пятница».

Ирина Жаворонкова, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия ждет «Черную пятницу»

Налетай, подешевело

«Черная пятница-2014», в которой примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная Королева», стартует с 19:00 четверга, 27 ноября. Распродажи будут длиться три дня, до конца воскресенья, 30 ноября.

Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами, говорит ее представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, в 2013-м продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек – на 15%, а число регистраций на сайте – более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 тыс. товаров из 11 категорий, скидки составляли от 20 до 90%, максимальные – на цифровые товары и софт, говорит Назамутдинова.

Российская черная пятница
Более 90 интернет-магазинов приняли участие в распродаже в 2013 году4 млн составило количество переходов на сайты магазинов – участников распродажи100 тыс. запросов конвертировались в покупкиОколо 3 тыс. руб. сумма среднего чека в ходе распродажи45% составил размер средней скидки

Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images
Enter, довольный результатами прошлой распродажи, в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и троекратного роста оборота по отношению к обычной пятнице, сообщила представитель компании Екатерина Белоусова. В акции будут участвовать все товары магазина – более 20 тыс. наименований. Скидки магазин обещает до 50%, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику она вряд ли будет такой высокой – маржинальность этих товаров ограничена 15%. Максимальные скидки сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.

«Ютинет» пока не определился с форматом участия, говорит гендиректор «Платформы Ютинет» (объединенная компания, куда входят онлайн-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и e96.ru) Дмитрий Досько. В прошлом году по результатам «Черной пятницы» «Сотмаркет» зафиксировал дневной рост трафика на 88 тыс. посетителей, общая посещаемость подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%, а средний чек – на 1 тыс. руб. В этом году скидки от «Сотмаркета» будут в районе 15–60%.

Интернет-магазин «220 Вольт» участвует в «Черной пятнице» впервые, рассказывает директор магазина Леонид Довладбегян: «Мы участвовали в CyberMonday и остались очень довольны: в день акции продажи выросли на 300%». Он обещал, что со скидкой в «Черную пятницу» будет продаваться около 600 товаров: электроинструменты, техника для дома, дачи, сада и огорода. Максимальная скидка составит 78%, но в среднем – 30–40%.

«Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday с более чем 200 наименованиями из ассортимента – это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы, объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ретейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка – до 30%.

Идея от WalMart и Macy's

«Черная пятница» не является оригинальной идеей российских онлайн-ретейлеров. Большие распродажи в конце ноября под вывеской Black friday ежегодно проводятся в США начиная с середины прошлого века. Хотя сама традиция еще старше: в XIX веке в первую пятницу после Дня благодарения (обычно выпадает на период с 23 по 29 ноября) начинался сезон больших скидок в магазинах, он длился до Рождества. Название «Черная пятница» связано с тем, что американские бухгалтеры записывали показатели прибыли черной ручкой, а убытки – красной. В отличие от России в американской «Черной пятнице» принимают участие главным образом офлайновые торговцы, включая WalMart, Dell и Macy's. По данным National Retail Federation, в 2013 году в распродажах «Черной пятницы» 29 ноября приняли участие 249 млн американцев, в среднем они потратили по $413, что принесло ретейлерам $61,4 млрд. В этом году «Черная пятница» стартует 28 ноября. Для онлайн-распродаж в США существует специальный «Киберпонедельник», который следует сразу за «Черной пятницей».

Первая «Черная пятница» в Рунете прошла 6 декабря 2013 года на специально созданной онлайн-платформе BlackFriday2013.ru. Организаторы ошиблись в расчетах трафика: в первые же минуты после начала распродаж серверы не выдержали наплыва посетителей, и сайт рухнул. За ним «посыпались» сайты магазинов-партнеров – проблемы, в частности, возникли у Ozon и Enter. Организаторы приостановили распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.

Позже организаторы оказались в центре еще одного скандала: пользователи начали обвинять ретейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ретейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.

Некоторые магазины действительно «хулиганят», повышая цены за несколько дней до акции, признает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) Виталий Жигулин. У самой АКИТ есть альтернативная акция – CyberMonday, которая проводится в январе.

Согласно оценкам аналитического агентства «РБК.research», в 2014 году российский рынок интернет-торговли вырастет до 884 млрд руб., что на 14,2% больше показателя предыдущего года. Традиционно наибольшие сегменты в интернет-торговле – это компьютерная и бытовая техника, авиа- и железнодорожные билеты, одежда, обувь и аксессуары: в сумме на них приходится около 64% рынка.

Эффект «Черной пятницы»

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продажи, величина которого звависит от категории товара. Как сообщил РБК один из участников распродажи, его комиссия составляет 10–15% – «одежда по верхней границе, электроника – по нижней».

В прошлом году количество переходов с BlackFriday2013.ru на сайты 80 магазинов-партнеров составило более 4 млн человек, из них в покупки конвертировалось более 100 тыс. запросов, утверждают организаторы «Черной пятницы». Средний чек на площадке оказался чуть ниже прогнозируемого и составил порядка 3 тыс. руб., а размер средней скидки – 45%.

В этом году организаторы обещают участие более 200 магазинов, из них несколько иностранных – например, китайский Light in the box. «Мы ждем порядка 6 млн посетителей на старте распродаж и 3–5 млн в дни акции», – говорит гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким. Он обещает, что прошлогодние проблемы с сайтом не повторятся. Кроме того, по его словам, организаторы провели разъяснительную работу с магазинами, объяснив, что честные продавцы смогли добиться гораздо лучших результатов. BlackFridaySale.ru проводят выборочную проверку цен и скидок, и если магазин прошел ее, ему присваивается своеобразный «знак качества».

По словам Жигулина из АКИТ , «это классная маркетинговая история для магазинов, в которой почти нет никаких минусов».

Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентную скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.

Скандалы вокруг черной пятницы
ЦенникиПервая черная пятница в России вызвала ряд претензий со стороны покупателей. Помимо нестабильной работы сайта (с началом распродажи сайт рухнул из-за наплыва посетителей) покупатели жаловались на несоответствие размера скидок анонсированным. Организаторы обещали, что скидки будут достигать90%, хотя в реальности они составили 25–30%. К тому же блогеры зафиксировали, что онлайн-ретейлеры за несколько дней до распродажи подняли цены в магазинах, а после начала акции «снизили» их до прежних значений.НазваниеВ январе 2014 года стало известно, что «М.Видео» решил зарегистрировать словосочетание «черная пятница» в качестве товарного знака. Желание «М.Видео» застолбить за собой название акции вызвало раздражение на рынке. Многие посчитали, что регистрация и проведение акции под эгидой одной компании может оттолкнуть от участия в ней других игроков рынка и сделать акцию бессмысленной. Помимо «М.Видео» заявку на регистрацию подала ООО «Блэк Фрайдэй». Пока ни одна компания не получила регистрации товарного знака «Черная пятница».

Ирина Жаворонкова, РБК Новости

распродажаРоссия ждет «Черную пятницу»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/rossiya-zhdet-chernuyu-pyatnitsu/2014-11-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052