Крупные мировые ритейлеры
25 декабря 2007, 13:38 5403 просмотра

Ритейл 2007. Что Вы о нем думаете?

Кадочникова Елена www.retail.ru

Подходит к концу 2007 год. Каким он запомнился посетителям нашего сайта? Мы публикуем несколько мнений некоторых наших постоянных читателей. Если у Вас тоже есть что сказать о событиях на рынке ритейла в 2007 году, пишите на адрес editor@retail.ru Редакция Retail.ru всегда рада общению со своим читателем.

Елизавета Мозжухина, Федеральная сеть «Вестер» : За прошедший период ужесточилась конкуренция, но это явление прогнозировалось и ранее, учитывая темп развития рынка организованной торговли в России. В связи с увеличением масштабов и стремлением крупных ритейлеров занять максимальную долю рынка, продолжился процесс слияний-поглощений.

Ярко наблюдалась как экспансия федеральных ритейлеров в регионы и намерение быстро охватить рынки наиболее активно развивающихся городов, так и выход сильных региональных игроков на российский уровень и их укрупнение.

Владимир Хомутов, партнер Консалтинг-центр «Шаг»: Тройка важных тем на розничном рынке в 2007 году, на мой взгляд, следующая:

  1. «Замораживание цен на продукты социальной значимости»
  2. Интервенция иностранцев
  3. Повышение производительности труда

Банально как-то получается: запомнилось больше всего то, что было недавно… Вообще-то весь 2007 год был ещё недавно.

1) «Замораживание цен на продукты социальной значимости»: хорошо, если все это было в рамках предвыборной программы, а то ведь талоны на сахар ещё свежи в памяти. Да вот ещё вторую неделю «по техническим причинам» закрыт магазин «Перекресток», что возле дома. Связаны эти два события?

2) Продолжающаяся интервенция иностранцев: приходят «новые» (Касторама, МедиаМаркт и др.), расширяются «старые» (Ашан-Леруа-Декатлон, Метро, Интерспорт). Правда, и уходят иностранцы (Рамстор), но опять же к иностранцам (Ашан).

3) В этом году, пожалуй, впервые общей темой розничных сетей стало повышение производительности труда. Поставщиков уже отжали, а стоимость аренды растет, стоимость рекламы растет, стоимость труда растет. Продолжающееся обеление снижает маржу и увеличивает все те же затраты на сотрудников. Кстати, и сотрудников ещё надо поискать. Хорошо продуктовикам и дискаунтерам: можно на кассу сажать людей с пониженным слухом, а в торговый зал выводить гастарбайтеров (главное, чтобы полки не путали!). А каково тем сетям, где продажи консультативные: одежда, обувь, косметика, люксовые товары …

Максим Карбасникофф, начальник отдела торговых помещений Jones Lang LaSalle : Торговый оборот в Москве приближается к торговому обороту в Лондоне и Париже. В связи с увеличением дохода на душу населения примерно на 15% за 2007 по сравнению с 2006г. Рост дохода пробуждает аппетит потребителя. Увеличение объема кредитования и среднедушевого дохода влечет за собой отток покупателей с нецивилизованных рынков в торговые центры.

Одним из важных событий в 2007 можно обозначить выход на российский рынок 1-го фонда по коммерческой недвижимости в Европе «Unibail-Rodamco», купившего часть Метрополиса. Помимо этого стоит отметить выход на рынок второго крупнейшего ритейлера в мире, «Карфура». Также стоит обратить внимание на слияние двух крупных компаний, развивающих рынок торговых площадей, «Торгового квартала» и «Три Гранит». Закрыта крупнейшая сделка в России: покупка 75% проекта «Гудзон» компанией Immoeast за 450млн.евро. Эти события подтверждают, что рынок торговых площадей в России становится самым крупным, активно развивающимся и привлекательным в Европе.

Завершение 2-й фазы ЦУМа показывает успех развития торговых центров в формате «department store», а также активное развитие в сегменте люксового ритейла. Открытие ТЦ «Времена года», где якорным арендатором является Chanel, открытие Lotte Plaza, и репозиционирование ГУМа с открытием таких магазинов как «Hermes» и «Louis Vuitton», также подтверждают интенсивное развитие сегмента Premium и Lux.

Мосмарт на Боровском ш., Домодедовский ТЦ, Щука, Global City II, Auchan в Сокольниках, ТЦ «Времена года», 2я фаза «Мега Белая дача» были открыты в Москве в 2007г., что составляет приблизительно 250 000 кв.м. Общий объем торговых площадей заметно отстает от европейских рынков. Объем свободных площадей в московских ТЦ равен почти нулю, что доказывает, что спрос в несколько раз превышает предложение, в связи с чем сложно говорить о конкуренции, т.к. все существующие ТЦ в Москве являются доминирующими в своих зонах охвата.

Ставка капитализации ТЦ сократилась на 1%. Появление в Москве более 15 новых иностранных инвесторов доказывает заинтересованность в инвестировании в торговую недвижимость. Отсутствие в продаже готовых объектов побуждает иностранных инвесторов приобретать проекты на самых ранних стадиях строительства.

В 2008г. будут реализованы тенденции, намеченные в 2007 как то: открытие Метрополиса, открытие первого магазина «Карфур» в ТЦ на Багратионовском пр. Ожидается стабилизация арендной ставки, т.к. на 2009-2010г. запланировано открытие большого количества торговых центров, сдача в аренду которых будет осуществляться в 2008г. соответственно. Также в 2008г. ожидается выход на рынок новых международных брендов.

Юлия Токарева, Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko: На московском рынке недвижимости в 2007 г больше всего запомнилось открытие семиэтажного универмага «Лоте Плаза» на Новом Арбате. Такой формат торгового центра является непривычным для российского покупателя. Многоэтажные универмаги традиционны, например, для Кореи или Китая, но являются спорными для российского рынка. Согласно различным исследованиям, покупатели неохотно поднимаются выше третьего этажа. Тем не менее, проект смотрится очень органично. Уникальное позиционирование этого торгового центра позволило привлечь в него арендаторов сегмента премиум.

Будет очень интересно проследить за развитием этого проекта и как покупатели отнесутся к этому торговому центру. Учитывая, что «Лоте Плаза» был открыт несколько месяцев назад, делать выводы о результатах пока рано.

Дмитрий Потапенко Управляющий партнер ГК Management Development Group Inc.: Год прошел стабильно, и это очень хорошо, скажем прямо. Объявление Пятерочки и покупке «Геркулесины» — событие, которого все ждали уже лет 5. Слава богу, что появился разум в глазах продавцов сетей — 0,6-0,5 от оборота это как раз правильная цена, потому что у большинства малых или независимых сетей есть ощущение, что им должны годовой или полуторагодовой оборот, что не соответствует истине.

Проезжая по регионам, где я в основном работаю, отмечаю приятный факт – единичные магазины тоже начинают вносить разум в свою планировку и ассортимент. Люди научились считать свои финансы, возникают даже предпосылки для финансового анализа у собственников и менеджмента таких единичных магазинов. Хотя это и не носит массового характера, к сожалению.

Как Вы считаете, объединение независимых сетей России, созданное в этом году, имеет перспективы для развития?

Тут надо спрашивать поставщиков, а не сторонних ритейлеров, потому что пиара вокруг этого события очень много, а о результатах надо спрашивать поставщиков. Могу сказать, что общаясь с лидерами-производителями двух категорий товаров — они этого не чувствуют. Но это с их слов. Подчеркиваю – пиара вокруг этого события много, но невозможно объедин6ить необъединяемое, это не следует забывать. Нельзя объединить дистрибуцию в Саратове и дистрибуцию в Калининграде. Потому что это разные покупательские предпочтения и разный ассортимент. И если, предположим, в Саратове одна позиция топовая, то в Калининграде она может быть 128-й, которую можно смело выкидывать из ассортимента. Поэтому к сожалению, стратегия этого Союза мне не видна, я вижу только пиар.

Как вы оцениваете деятельность в этом году государственных органов по отношению к ритейлерам?

Я еще в 1998 году написал монографию, которую не издал. Она называется «О стратегических возможностях развития экономики России на период 1998-2008 года» и совершенно четко написал там, что будет государственная монополия и государственный капитализм. Государство постепенно отбирает отрасли, откуда можно откачивать деньги. К сожалению, чиновников становиться все больше, которые что-то контролируют и якобы стоят на страже интересов населения. Сейчас есть 33 органа, контролирующий ритейл, после принятия закона их станет 34.Просто возрастет взяткоемкость рынка. Но это система государственной власти – мы по другому управлять не умеем. Обязательно надо создать министерства, ведомства для своих друзей-товарищей, знакомым – это наша логика. А такое разрастание чиновничьего аппарата радовать не может.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл 2007. Что Вы о нем думаете?

Кадочникова Елена www.retail.ru

Подходит к концу 2007 год. Каким он запомнился посетителям нашего сайта? Мы публикуем несколько мнений некоторых наших постоянных читателей. Если у Вас тоже есть что сказать о событиях на рынке ритейла в 2007 году, пишите на адрес editor@retail.ru Редакция Retail.ru всегда рада общению со своим читателем.

Елизавета Мозжухина, Федеральная сеть «Вестер» : За прошедший период ужесточилась конкуренция, но это явление прогнозировалось и ранее, учитывая темп развития рынка организованной торговли в России. В связи с увеличением масштабов и стремлением крупных ритейлеров занять максимальную долю рынка, продолжился процесс слияний-поглощений.

Ярко наблюдалась как экспансия федеральных ритейлеров в регионы и намерение быстро охватить рынки наиболее активно развивающихся городов, так и выход сильных региональных игроков на российский уровень и их укрупнение.

Владимир Хомутов, партнер Консалтинг-центр «Шаг»: Тройка важных тем на розничном рынке в 2007 году, на мой взгляд, следующая:

  1. «Замораживание цен на продукты социальной значимости»
  2. Интервенция иностранцев
  3. Повышение производительности труда

Банально как-то получается: запомнилось больше всего то, что было недавно… Вообще-то весь 2007 год был ещё недавно.

1) «Замораживание цен на продукты социальной значимости»: хорошо, если все это было в рамках предвыборной программы, а то ведь талоны на сахар ещё свежи в памяти. Да вот ещё вторую неделю «по техническим причинам» закрыт магазин «Перекресток», что возле дома. Связаны эти два события?

2) Продолжающаяся интервенция иностранцев: приходят «новые» (Касторама, МедиаМаркт и др.), расширяются «старые» (Ашан-Леруа-Декатлон, Метро, Интерспорт). Правда, и уходят иностранцы (Рамстор), но опять же к иностранцам (Ашан).

3) В этом году, пожалуй, впервые общей темой розничных сетей стало повышение производительности труда. Поставщиков уже отжали, а стоимость аренды растет, стоимость рекламы растет, стоимость труда растет. Продолжающееся обеление снижает маржу и увеличивает все те же затраты на сотрудников. Кстати, и сотрудников ещё надо поискать. Хорошо продуктовикам и дискаунтерам: можно на кассу сажать людей с пониженным слухом, а в торговый зал выводить гастарбайтеров (главное, чтобы полки не путали!). А каково тем сетям, где продажи консультативные: одежда, обувь, косметика, люксовые товары …

Максим Карбасникофф, начальник отдела торговых помещений Jones Lang LaSalle : Торговый оборот в Москве приближается к торговому обороту в Лондоне и Париже. В связи с увеличением дохода на душу населения примерно на 15% за 2007 по сравнению с 2006г. Рост дохода пробуждает аппетит потребителя. Увеличение объема кредитования и среднедушевого дохода влечет за собой отток покупателей с нецивилизованных рынков в торговые центры.

Одним из важных событий в 2007 можно обозначить выход на российский рынок 1-го фонда по коммерческой недвижимости в Европе «Unibail-Rodamco», купившего часть Метрополиса. Помимо этого стоит отметить выход на рынок второго крупнейшего ритейлера в мире, «Карфура». Также стоит обратить внимание на слияние двух крупных компаний, развивающих рынок торговых площадей, «Торгового квартала» и «Три Гранит». Закрыта крупнейшая сделка в России: покупка 75% проекта «Гудзон» компанией Immoeast за 450млн.евро. Эти события подтверждают, что рынок торговых площадей в России становится самым крупным, активно развивающимся и привлекательным в Европе.

Завершение 2-й фазы ЦУМа показывает успех развития торговых центров в формате «department store», а также активное развитие в сегменте люксового ритейла. Открытие ТЦ «Времена года», где якорным арендатором является Chanel, открытие Lotte Plaza, и репозиционирование ГУМа с открытием таких магазинов как «Hermes» и «Louis Vuitton», также подтверждают интенсивное развитие сегмента Premium и Lux.

Мосмарт на Боровском ш., Домодедовский ТЦ, Щука, Global City II, Auchan в Сокольниках, ТЦ «Времена года», 2я фаза «Мега Белая дача» были открыты в Москве в 2007г., что составляет приблизительно 250 000 кв.м. Общий объем торговых площадей заметно отстает от европейских рынков. Объем свободных площадей в московских ТЦ равен почти нулю, что доказывает, что спрос в несколько раз превышает предложение, в связи с чем сложно говорить о конкуренции, т.к. все существующие ТЦ в Москве являются доминирующими в своих зонах охвата.

Ставка капитализации ТЦ сократилась на 1%. Появление в Москве более 15 новых иностранных инвесторов доказывает заинтересованность в инвестировании в торговую недвижимость. Отсутствие в продаже готовых объектов побуждает иностранных инвесторов приобретать проекты на самых ранних стадиях строительства.

В 2008г. будут реализованы тенденции, намеченные в 2007 как то: открытие Метрополиса, открытие первого магазина «Карфур» в ТЦ на Багратионовском пр. Ожидается стабилизация арендной ставки, т.к. на 2009-2010г. запланировано открытие большого количества торговых центров, сдача в аренду которых будет осуществляться в 2008г. соответственно. Также в 2008г. ожидается выход на рынок новых международных брендов.

Юлия Токарева, Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko: На московском рынке недвижимости в 2007 г больше всего запомнилось открытие семиэтажного универмага «Лоте Плаза» на Новом Арбате. Такой формат торгового центра является непривычным для российского покупателя. Многоэтажные универмаги традиционны, например, для Кореи или Китая, но являются спорными для российского рынка. Согласно различным исследованиям, покупатели неохотно поднимаются выше третьего этажа. Тем не менее, проект смотрится очень органично. Уникальное позиционирование этого торгового центра позволило привлечь в него арендаторов сегмента премиум.

Будет очень интересно проследить за развитием этого проекта и как покупатели отнесутся к этому торговому центру. Учитывая, что «Лоте Плаза» был открыт несколько месяцев назад, делать выводы о результатах пока рано.

Дмитрий Потапенко Управляющий партнер ГК Management Development Group Inc.: Год прошел стабильно, и это очень хорошо, скажем прямо. Объявление Пятерочки и покупке «Геркулесины» — событие, которого все ждали уже лет 5. Слава богу, что появился разум в глазах продавцов сетей — 0,6-0,5 от оборота это как раз правильная цена, потому что у большинства малых или независимых сетей есть ощущение, что им должны годовой или полуторагодовой оборот, что не соответствует истине.

Проезжая по регионам, где я в основном работаю, отмечаю приятный факт – единичные магазины тоже начинают вносить разум в свою планировку и ассортимент. Люди научились считать свои финансы, возникают даже предпосылки для финансового анализа у собственников и менеджмента таких единичных магазинов. Хотя это и не носит массового характера, к сожалению.

Как Вы считаете, объединение независимых сетей России, созданное в этом году, имеет перспективы для развития?

Тут надо спрашивать поставщиков, а не сторонних ритейлеров, потому что пиара вокруг этого события очень много, а о результатах надо спрашивать поставщиков. Могу сказать, что общаясь с лидерами-производителями двух категорий товаров — они этого не чувствуют. Но это с их слов. Подчеркиваю – пиара вокруг этого события много, но невозможно объедин6ить необъединяемое, это не следует забывать. Нельзя объединить дистрибуцию в Саратове и дистрибуцию в Калининграде. Потому что это разные покупательские предпочтения и разный ассортимент. И если, предположим, в Саратове одна позиция топовая, то в Калининграде она может быть 128-й, которую можно смело выкидывать из ассортимента. Поэтому к сожалению, стратегия этого Союза мне не видна, я вижу только пиар.

Как вы оцениваете деятельность в этом году государственных органов по отношению к ритейлерам?

Я еще в 1998 году написал монографию, которую не издал. Она называется «О стратегических возможностях развития экономики России на период 1998-2008 года» и совершенно четко написал там, что будет государственная монополия и государственный капитализм. Государство постепенно отбирает отрасли, откуда можно откачивать деньги. К сожалению, чиновников становиться все больше, которые что-то контролируют и якобы стоят на страже интересов населения. Сейчас есть 33 органа, контролирующий ритейл, после принятия закона их станет 34.Просто возрастет взяткоемкость рынка. Но это система государственной власти – мы по другому управлять не умеем. Обязательно надо создать министерства, ведомства для своих друзей-товарищей, знакомым – это наша логика. А такое разрастание чиновничьего аппарата радовать не может.

году, торговых, рынок, россии, открытие, сетей, выход, события, рынка, площадей, москве, рынке, связи, ритейлеровРитейл 2007. Что Вы о нем думаете?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/riteyl-2007-chto-vy-o-nem-dumaete/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052