Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Франчайзинг
23 апреля 2024, 05:00 1118 просмотров

«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине

Пивная отрасль осваивает новые правила работы в системе маркировки «Честный знак». Рассказываем о том, какие предстоят изменения и как команда «Пив&Ко» помогает своим франчайзи внедрять систему в магазинах и вовремя начинать новые этапы маркировки.

С 15 января этого года розничные продавцы и общепит должны в обязательном порядке считывать маркировку пива и слабоалкогольных напитков, а также отчитываться о проданном из кег в розлив. Это лишь один из этапов, не первый и не последний.

Фото: «Пив&Ко»

Этапы программы

Старт программы маркировки был дан 1 апреля 2023 года. Первым этапом стал контроль за пивом, пивными и слабоалкогольными напитками в кегах. Затем, с 1 октября 2023 года, добавился контроль за этими напитками еще и в стеклянной и пластиковой таре. В середине января 2024 года к перечисленным видам добавилась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и в иных видах потребительской упаковки. Также с этой даты стала обязательной передача сведений о выбытии пива в кегах при его реализации в розлив. Таким образом, к маркировке в 2024 году подключаются розничные продавцы и HoReCa. Как отметил Игорь Щедрин, оперативный управляющий компании «Пив&Ко», от нововведений выигрывают все участники процесса – и продавцы, и покупатели могут быть уверены в подлинности пива: маркировка позволяет отследить путь напитка от производства до полки в магазине.

Следующий этап внедрения программы «Честный знак» вступил в силу 1 апреля 2024 года. С этого момента запрещена продажа пива из кегов без маркировки. Под маркировку попадает все пиво, солодовые напитки, сидры, грушевые пуаре и прочие напитки с долей спирта менее 7%.

Пиво и слабоалкогольные напитки, подлежащие маркировке в системе «Честный знак»

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС

Код ОКПД 2

Наименование продукции по ОКПД 2

2203 00

2206 00

Пиво солодовое и пивные напитки

11.05.10.120

11.05.10.130

11.05.10.160

Пиво крепостью от 0,5% до 8,6% включительно

Пиво крепостью свыше 8,6%

Напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные)

2206 00 310 0

2206 00 510 0

2206 00 810 0

Сидр и грушевый сидр

11.03.10.211

11.03.10.212

Сидр, пуаре

2206 00 390 1

2206 00 590 1

2206 00 890 1

Прочие напитки сброженные игристые и не игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

11.03.10.210

Напитки слабоалкогольные брожения, в т.ч. медовуха

С 1 апреля пиво от момента производства до передачи покупателю в магазине прослеживается на трех этапах. Первый этап – производство пива. Производитель в системе «Честный знак» указывает, какой объем напитка, с каким сроком годности произведен, нанося уникальные коды маркировки на кеги. Второй этап происходит в магазине, куда поступают кеги и разливное пиво. Работники магазина считывают код маркировки, устанавливая кегу на кран, подтверждая, что тара находится именно в данной точке, где осуществляется деятельность, и о том, что она взята в оборот для выбытия. При продаже пива из кеги в магазине клиенту продавец вновь должен сканировать код, отмечая таким образом убытие товара. Очень важно не ошибаться, из какого именно крана и кега налита каждая порция.

Фото: «Пив&Ко»

Олег Дубских, директор IT-департамента компании «Пив&Ко», подчеркивает, что система «Честный знак» обязывает принять кегу на кран и отсканировать или передать в чек тот код кеги, из которого пиво наливается. Товар является маркированным, только пока он находится в кеге. При розливе в потребительскую тару никакой маркировки не наносится.

Для розничных продавцов 

C 1 июня 2024 года продавцы в обязательном порядке должны будут выводить из оборота пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны будут передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники. C 15 января 2025 года вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке будет запрещен.

Основным источником информации по уже произошедшим и грядущим внедрениям является сайт «Честный знак». Однако разбираться в них время и желание есть далеко не у всех продавцов пива.

«Каждый раз только усложняют работу для продавцов! Я работаю давно в этой сфере, и для меня это крайне неудобно и занимает время» – подобные комментарии в огромном количестве появляются в интернете под новостями о маркировке. В этом отношении франчайзи крупных ритейлеров, таких как «Пив&Ко», находятся в более выигрышном положении, так как держатели франшизы помогают им разобраться во всех нюансах внедрения этой системы.

Работа с франчайзи

Как отмечает Олег Дубских, компания «Пив&Ко» ведет с франчайзи разъяснительную работу: внедряет опросники, проводит презентации и обсуждения на тему маркировки «Честный знак».

Фото «Пив&Ко»

Примерно с января 2024 года стала понятна механика процесса и технология организации работы продавца в торговой точке. В компании подготовили презентации и провели обучение с подрядчиком по предоставлению кассового ПО. Все партнеры «Пив&Ко», а их сейчас уже 563, в настоящее время переходят на единое программное обеспечение для удобства использования программы «Честный знак». ПО устанавливается по желанию франчайзи. «В одиночку владельцы магазинов тоже могут вникнуть в особенности работы системы, но сил на это уйдет больше, – рассказывает Игорь Щедрин. – Время – это большой ресурс для владельцев бизнеса, и мы помогаем его сэкономить, так как заинтересованы в том, чтобы наши партнеры работали качественно и соблюдали законодательство».

Франчайзи «Пив&Ко» получает готовый инструментарий и список того, что ему поэтапно нужно сделать, а затем он уже работает со своим персоналом на месте. Как пояснил Игорь Щедрин, всю информацию компания предоставляет в начале взаимоотношений и обновляет ее по мере необходимости. С франчайзи работают менеджеры – профессионалы в розничной торговле. Отдельные сложности возникали с работой кассового ПО и оборудованием, но зачастую из-за того, что продавец вовремя не обновил программные продукты. Однако благодаря помощи контакт-центра, который консолидировал все запросы от франчайзи, возникающие проблемы быстро удавалось решить. Поэтому уже можно говорить, что в целом переход на новые правила работы проходит для розничных продавцов успешно.

Retail.ru

Логотип Пив&Ко

Пив&Ко

Федеральная сеть магазинов разливного пива «Пив&Ко» состоит из 573 магазинов, 520 из которых...

Подробнее о компании

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине

Пивная отрасль осваивает новые правила работы в системе маркировки «Честный знак». Рассказываем о том, какие предстоят изменения и как команда «Пив&Ко» помогает своим франчайзи внедрять систему в магазинах и вовремя начинать новые этапы маркировки.

С 15 января этого года розничные продавцы и общепит должны в обязательном порядке считывать маркировку пива и слабоалкогольных напитков, а также отчитываться о проданном из кег в розлив. Это лишь один из этапов, не первый и не последний.

Фото: «Пив&Ко»

Этапы программы

Старт программы маркировки был дан 1 апреля 2023 года. Первым этапом стал контроль за пивом, пивными и слабоалкогольными напитками в кегах. Затем, с 1 октября 2023 года, добавился контроль за этими напитками еще и в стеклянной и пластиковой таре. В середине января 2024 года к перечисленным видам добавилась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и в иных видах потребительской упаковки. Также с этой даты стала обязательной передача сведений о выбытии пива в кегах при его реализации в розлив. Таким образом, к маркировке в 2024 году подключаются розничные продавцы и HoReCa. Как отметил Игорь Щедрин, оперативный управляющий компании «Пив&Ко», от нововведений выигрывают все участники процесса – и продавцы, и покупатели могут быть уверены в подлинности пива: маркировка позволяет отследить путь напитка от производства до полки в магазине.

Следующий этап внедрения программы «Честный знак» вступил в силу 1 апреля 2024 года. С этого момента запрещена продажа пива из кегов без маркировки. Под маркировку попадает все пиво, солодовые напитки, сидры, грушевые пуаре и прочие напитки с долей спирта менее 7%.

Пиво и слабоалкогольные напитки, подлежащие маркировке в системе «Честный знак»

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС

Код ОКПД 2

Наименование продукции по ОКПД 2

2203 00

2206 00

Пиво солодовое и пивные напитки

11.05.10.120

11.05.10.130

11.05.10.160

Пиво крепостью от 0,5% до 8,6% включительно

Пиво крепостью свыше 8,6%

Напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные)

2206 00 310 0

2206 00 510 0

2206 00 810 0

Сидр и грушевый сидр

11.03.10.211

11.03.10.212

Сидр, пуаре

2206 00 390 1

2206 00 590 1

2206 00 890 1

Прочие напитки сброженные игристые и не игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

11.03.10.210

Напитки слабоалкогольные брожения, в т.ч. медовуха

С 1 апреля пиво от момента производства до передачи покупателю в магазине прослеживается на трех этапах. Первый этап – производство пива. Производитель в системе «Честный знак» указывает, какой объем напитка, с каким сроком годности произведен, нанося уникальные коды маркировки на кеги. Второй этап происходит в магазине, куда поступают кеги и разливное пиво. Работники магазина считывают код маркировки, устанавливая кегу на кран, подтверждая, что тара находится именно в данной точке, где осуществляется деятельность, и о том, что она взята в оборот для выбытия. При продаже пива из кеги в магазине клиенту продавец вновь должен сканировать код, отмечая таким образом убытие товара. Очень важно не ошибаться, из какого именно крана и кега налита каждая порция.

Фото: «Пив&Ко»

Олег Дубских, директор IT-департамента компании «Пив&Ко», подчеркивает, что система «Честный знак» обязывает принять кегу на кран и отсканировать или передать в чек тот код кеги, из которого пиво наливается. Товар является маркированным, только пока он находится в кеге. При розливе в потребительскую тару никакой маркировки не наносится.

Для розничных продавцов 

C 1 июня 2024 года продавцы в обязательном порядке должны будут выводить из оборота пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны будут передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники. C 15 января 2025 года вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке будет запрещен.

Основным источником информации по уже произошедшим и грядущим внедрениям является сайт «Честный знак». Однако разбираться в них время и желание есть далеко не у всех продавцов пива.

«Каждый раз только усложняют работу для продавцов! Я работаю давно в этой сфере, и для меня это крайне неудобно и занимает время» – подобные комментарии в огромном количестве появляются в интернете под новостями о маркировке. В этом отношении франчайзи крупных ритейлеров, таких как «Пив&Ко», находятся в более выигрышном положении, так как держатели франшизы помогают им разобраться во всех нюансах внедрения этой системы.

Работа с франчайзи

Как отмечает Олег Дубских, компания «Пив&Ко» ведет с франчайзи разъяснительную работу: внедряет опросники, проводит презентации и обсуждения на тему маркировки «Честный знак».

Фото «Пив&Ко»

Примерно с января 2024 года стала понятна механика процесса и технология организации работы продавца в торговой точке. В компании подготовили презентации и провели обучение с подрядчиком по предоставлению кассового ПО. Все партнеры «Пив&Ко», а их сейчас уже 563, в настоящее время переходят на единое программное обеспечение для удобства использования программы «Честный знак». ПО устанавливается по желанию франчайзи. «В одиночку владельцы магазинов тоже могут вникнуть в особенности работы системы, но сил на это уйдет больше, – рассказывает Игорь Щедрин. – Время – это большой ресурс для владельцев бизнеса, и мы помогаем его сэкономить, так как заинтересованы в том, чтобы наши партнеры работали качественно и соблюдали законодательство».

Франчайзи «Пив&Ко» получает готовый инструментарий и список того, что ему поэтапно нужно сделать, а затем он уже работает со своим персоналом на месте. Как пояснил Игорь Щедрин, всю информацию компания предоставляет в начале взаимоотношений и обновляет ее по мере необходимости. С франчайзи работают менеджеры – профессионалы в розничной торговле. Отдельные сложности возникали с работой кассового ПО и оборудованием, но зачастую из-за того, что продавец вовремя не обновил программные продукты. Однако благодаря помощи контакт-центра, который консолидировал все запросы от франчайзи, возникающие проблемы быстро удавалось решить. Поэтому уже можно говорить, что в целом переход на новые правила работы проходит для розничных продавцов успешно.

Retail.ru

Пив&Ко, маркировка, честный знак, магазин пива, франчайзинг, автоматизация«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/chestnoe-pivo-kak-vnedrit-obyazatelnuyu-markirovku-v-pivnom-magazine/2024-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052