Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни
22 марта 2023, 14:13 9835 просмотров

В 2022 году траты покупателей на готовую еду выросли

В прошлом году 99,6% домохозяйств российских городов хотя бы раз покупали готовую еду, средний чек в категории вырос до 262 рублей, а частота покупок увеличилась до 29,4 раз. Данные за 2022 год по сегменту готовой еды и потребительские вызовы 2023 года представил менеджер по работе с клиентами «Ромир» Илья Келпш на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Конференция Retail.ru: «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Источник: «Ромир»

В Москве размер среднего чека готовой еды на 22,9% больше, чем в среднем по России — 322 рубля, а частота покупок на 35,4% выше — 39,8 раз.

За последний год покупатели стали больше ориентироваться на программы лояльности: 40% респондентов отметили, что системы лояльности для них стали играть значимую роль при выборе магазина. Скидки важны 84% респондентов, система бонусов — 75%, кэшбек за покупки — 51% опрошенным.

Изменились также ситуации потребления готовой еды. В 49% случаев покупатель заказывает готовую еду онлайн, чтобы собраться с близкими без повода. В 46% человек совершает онлайн-заказ для обычного приема пищи, в 39% — чтобы отметить праздник, а в 33% — для экономии времени на приготовление еды.

Ключевые потребительские вызовы в 2023 году — ценность денег, времени и ассортимента. Покупатель будет экономить и подходить к вопросу покупок более осознанно. При этом темп жизни не снижается, поэтому покупатель ищет товары, которые могут быстро удовлетворить его потребность. В этой связи актуальными останутся экспресс-доставка и онлайн-каналы продаж. Для покупателя также важен ассортимент, отказываться от привычных товаров он не готов, несмотря на уход брендов, поэтому ищет им замену.

«Вкусная и здоровая еда остается способом борьбы со стрессом. Человек хочет себя побаловать, и даже если он говорит, что сокращает траты, фактически это не так», — отмечает специалист.

Материал создан по следам конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов 

«Пятёрочка»: в 2022 году спрос на готовые блюда вырос на 40%

Материал создан по следам мероприятия Пятая конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2022 году траты покупателей на готовую еду выросли

В прошлом году 99,6% домохозяйств российских городов хотя бы раз покупали готовую еду, средний чек в категории вырос до 262 рублей, а частота покупок увеличилась до 29,4 раз. Данные за 2022 год по сегменту готовой еды и потребительские вызовы 2023 года представил менеджер по работе с клиентами «Ромир» Илья Келпш на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Конференция Retail.ru: «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Источник: «Ромир»

В Москве размер среднего чека готовой еды на 22,9% больше, чем в среднем по России — 322 рубля, а частота покупок на 35,4% выше — 39,8 раз.

За последний год покупатели стали больше ориентироваться на программы лояльности: 40% респондентов отметили, что системы лояльности для них стали играть значимую роль при выборе магазина. Скидки важны 84% респондентов, система бонусов — 75%, кэшбек за покупки — 51% опрошенным.

Изменились также ситуации потребления готовой еды. В 49% случаев покупатель заказывает готовую еду онлайн, чтобы собраться с близкими без повода. В 46% человек совершает онлайн-заказ для обычного приема пищи, в 39% — чтобы отметить праздник, а в 33% — для экономии времени на приготовление еды.

Ключевые потребительские вызовы в 2023 году — ценность денег, времени и ассортимента. Покупатель будет экономить и подходить к вопросу покупок более осознанно. При этом темп жизни не снижается, поэтому покупатель ищет товары, которые могут быстро удовлетворить его потребность. В этой связи актуальными останутся экспресс-доставка и онлайн-каналы продаж. Для покупателя также важен ассортимент, отказываться от привычных товаров он не готов, несмотря на уход брендов, поэтому ищет им замену.

«Вкусная и здоровая еда остается способом борьбы со стрессом. Человек хочет себя побаловать, и даже если он говорит, что сокращает траты, фактически это не так», — отмечает специалист.

Материал создан по следам конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов 

«Пятёрочка»: в 2022 году спрос на готовые блюда вырос на 40%

Ромир, готовая еда, собственное производство, продукты питанияВ 2022 году траты покупателей на готовую еду выросли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-traty-pokupateley-na-gotovuyu-edu-vyrosli-22-marta-2023-226978/2023-03-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052